Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли - сад №192 общеразвивающего типа города Макеевки» (МБДОУ № 192)
|
Семинар- практикум «Педагогический старт участников дистанционного конкурсного движения в ДОУ»Семинар - практикум «Педагогический старт участников дистанционного конкурсного движения в ДОУ» Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах дистанционного конкурсного движения. Задачи: Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме дистанционного конкурсного движения в ДОУ. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы при участии в ДКД, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы. Оборудование: План: 1. Психологический тренинг. 2. Вступительное слово. 3. Особенности этапов вхождения в конкурс. 4. Практическая деятельность. 5.Памятка «Ориентировочный перечень ссылок на дистанционные образовательные порталы, платформы и сайты». 6. Рефлексия «Все у меня в руках!». 7. Творческое домашнее задание. Лотерея «Волшебный сундучок». 8. Итог. 1. Психологический тренинг. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую вас на нашем семинаре, который посвящен знакомству с особенностями дистанционного конкурсного движения. И начнем его с психологического тренинга. Прошу всех встать в круг и повторяем за мной! Я очень собою горжусь, я такая везде пригожусь; (2 раза)-Поглаживая себя по плечам, улыбнуться. Я решаю любые задачи, со мною всегда успех и удача, Руки на пояс, наклоны головы влево-вправо. Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего! Руки к плечам, круговые движения плечами вперед-назад. На пути у меня нет преграды, все получится, так как мне надо! Вращение руками вперед – назад. Я принимаю удачу, с каждым днем становлюсь все богаче! Наклоны в туловища в стороны. Покой и улыбку всегда берегу, мне помогают и я помогу! Повороты туловища в стороны. Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен и я прекрасна! Подъем поочередно правой - левой ноги. Я добра и энергична, и дела идут отлично! Подпрыгивая на двух ногах. Вселенная мне улыбается и все у меня получается! Руки через стороны вверх и вниз вдох-выдох. Вот такими позитивными убеждениями прошу вас пользоваться каждый день, а негативные убеждения в своей речи никогда не использовать! Обратите внимание на сундучок – он несет в себе источник знаний, но открыть его сможем только в конце семинара. 2. Вступительное слово. Современная система образования в Донецкой Народной Республике переживает своего рода кризис и находится в стадии «ломки» из-за ряда причин, связанных с государственно-политическими и социально-экономическими преобразованиями данного периода. Приходится решать новые проблемы, отвечать на новые запросы, поставленные самой жизнью. Во всех областях для успешной деятельности обществу требуется самостоятельная, ответственная, творческая личность, способная к непрерывному повышению интеллектуального уровня, обладающая общей и информационной культурой. Назрела необходимость формировать такие потребности в современном человеке, как стремление постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов. Это особенно актуально в условиях информационной открытости общества, где доступ к информации, умение работать с ней творчески являются обязательными. Как говорил К. Д. Ушинский: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным даже делом легким, — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически». Реалии сегодняшнего дня таковы, что детский сад воспринимается окружающими как сфера услуг, где только осуществляется присмотр и уход за детьми. Но как сложный организм, функционирующий в режиме развития и создания условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, а также закладывающий азы, основы компетенции будущего члена общества, понимается единицами. Наше ДОУ мы рассматриваем, как открытую, образовательную социально-педагогическую систему, обеспечивающую устойчивый уровень качества образовательных услуг, с характерными свойствами: целенаправленность, целостность, полиструктурность, управляемость, взаимосвязь и взаимодействие всех вышеперечисленных компонентов. В центре этой системы для нас ключевой фигурой является педагог-практик, который занимается поиском и реализацией нововведений и инноваций в работе с детьми. Согласно требованиям профстандарта, сегодня востребован не просто педагог-воспитатель, а педагог-новатор, педагог-мыслитель, педагог-исследователь, креативная творческая личность, способная увлечь за собой. Опираясь на понятие «горизонтальная карьера педагога», мы выделили дистанционное конкурсное движение, как один из факторов повышения профессиональной компетентности, а также развития творческих и личностных качеств педагога-дошкольника. Конкурс – это не просто «разовое» мероприятие, это стремление к саморазвитию и самосовершенствованию, самореализации, позволяющее каждому педагогу включиться в активную, творческую инновационную деятельность. Кроме того, это возможность педагога поделиться с коллегами наработанным опытом решения конкретных проблем и шанс взять для себя что-то новое у других. Помимо всего прочего участие в конкурсах – это яркое, увлекательное испытание, в котором каждый педагог открывает в себе новые грани и даже обретает «второе дыхание» на пути к новым победам, позволяющим изменить отношение к себе как профессионалу. Таким образом, система конкурсного движения помогает нам в решении следующих задач: - утверждение статусности в глазах общественности, повышение престижа и самодостаточности профессии педагога-дошкольника; - повышение социального статуса каждого участника триады (ребенок, педагог, родитель); - создание условий для обмена опытом и распространения в педагогической среде наиболее востребованных и популярных идей обучения и воспитания дошкольников; - формирование умения работать в команде для достижения положительного результата; - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов; - оказание помощи педагогам для прохождения процедуры аттестации. Виды конкурсов отличаются по составу участников: триада (все участники образовательных отношений), диада (два представителя триады), монада (один представитель образовательных отношений). По формату:долгосрочные, краткосрочные. По структуре: методические, проектные, программно-концептуальные. По характеру отношений участников к воспитательно-образовательному процессу: управленческие, педагогические, детские, семейные. По форме: конкурс, фестиваль-конкурс, смотр-конкурс, олимпиада, выставка, квест, проект и др. По территориальному признаку конкурсы подразделяются: районные, городские, региональные, всероссийские, международные. 3. Особенности этапов вхождения в конкурс. I-й этап — вхождение педагога в конкурс, на котором происходит осознание своих возможностей и готовности участвовать в конкурсе профессионального мастерства. II-й этап — собственно конкурсный, на котором происходит раскрытие способностей, личностных и профессиональных качеств конкурсанта, его утверждение в условиях конкурса, подтверждение своего профессионального уровня. III-й этап — постконкурсный, на котором происходит прогнозирование дальнейшей деятельности конкурсанта, возможная перспектива изменений профессиональной «Я-концепции», утверждение профессиональной позиции, более глубокое осмысление гуманистических, социальных, профессиональных ценностей. 4. Практическая деятельность. К вашему вниманию положение к электронной выставке-презентации развивающих центров возрастных групп ДОУ «Мини-музей русской культуры». Давайте его изучим. (Приложение 1). При изучении положения обращается внимание педагогов на ключевые моменты: цель, задачи, участники, номинации, сроки, этапы проведения, порядок участия, требование к содержанию и оформлению конкурсного материала. Практическое задание №1. Составьте план работы по подготовке и участию в электронной выставке-презентации развивающих центров возрастных групп ДОУ «Мини-музей русской культуры». Практическое задание №2. Оформите заявку на участие в мероприятии. 5. Памятка «Ориентировочный перечень ссылок на дистанционные образовательные порталы, платформы и сайты» (Приложение 2) Уважаемы коллеги! Специально для вас мы подготовили ссылки на образовательные порталы, платформы и сайты. Где регулярно проходят конкурсные мероприятия дистанционного формата. 6.Рефлексия «Все у меня в руках!» На доске крепится плакат с изображением ладони. Большой палец – «Над этой темой я хотела бы еще поработать», указательный – «Здесь мне были даны конкретные указания», средний – «Мне здесь совсем не понравилось», безымянный – «Психологическая атмосфера», мизинец – «Мне здесь не хватило…». Участники рисуют на листах бумаги свою руку и вписывают внутри контура свои мысли на эти тезисы. Затем листы вывешиваются, и всем участникам предоставляется время для знакомства с ответами друг друга. В круге обсуждаются результаты работы. 7.Творческое домашнее задание. Лотерея «Волшебный сундучок» Вот и подошло время посмотреть, что же в сундучке? Мы подобрали различные действующие дистанционные конкурсы. Вы, не глядя в сундучок, должны вытащить лотерею со ссылкой на конкурс и поучаствовать в нем. 8. Итог. Уважаемые коллеги! На нашем семинаре-практикуме вы ознакомились с теоретическими и практическими аспектами дистанционного конкурсного движения. Качественная подготовка педагогов к конкурсам – это основа, позволяющая сформировать высокую коммуникативную компетентность, которая складывается из умения находить информацию, адекватно её передавать, оценивать ее реалистичность, способности налаживать конструктивный диалог с коллегами при искреннем уважении их личностных особенностей. Опыт показывает, что участие в дистанционном конкурсном движении - необходимая составляющая всего педагогического процесса. И если поставить цель, работать в команде, оценить конкурентоспособность, уделять внимание мелочам и верить в свои силы - все обязательно получится! Самые интересные находки и итоги вашей деятельности (наградные документы) будут размещены на сайте ДОУ и стенде «Наши достижения». Кроме того будет осуществляться ежемесячный мониторинг активности педагога как участника дистанционного конкурсного движения. Методические разработки, проекты и другие продукты педагогической деятельности, представленные к конкурсным мероприятиям, в дальнейшем будут совершенствоваться и собираться в пособия для публикации. Таким образом, конкурсное движение не заканчивается получением диплома в своей образовательной организации, а имеет дальнейшее развитие. Победа в конкурсе или проигрыш — это всего лишь игра и старт для чего–то нового и еще более интересного! И если жизнь – это движение, то дистанционное конкурсное движение – это жизнь творческих, активных, ярких, умеющих видеть удивительное и чудесное вокруг себя, способных открыть загадочный, неповторимый мир знаний для своих воспитанников, целеустремлённых и позитивных. Каждый шаг по дороге знаний, который мы делаем, открывает перед нами тысячи новых дверей, а успех приходит только тогда, когда мы делаем первый шаг! Приложение 1 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ электронной выставки-презентации развивающих центров возрастных группах ДОУ «Мини-музей русской культуры» ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящий Порядок определяет цели, задачи, условия проведения электронной выставки-презентации развивающих центров возрастных групп ДОУ «Мини-музей русской культуры» (далее – Выставка-презентация). Выставка-презентация направлена на реализацию Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённой совместным приказом Министерства молодёжи, спорта и туризма от 22.06.2015 № 94 и Министерства образования и науки от 17.07.2015 № 322, Программы «Патриотическое воспитание детей и молодёжи Донецкой Народной Республики» от 09.08.2017 № 252. Организационно-методическое обеспечение и общее руководство проведением Выставки-презентации осуществляет методический центр управления образования администрации города Макеевки. Куратор – методист Иванова Светлана Владимировна. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Цель Выставки-презентации: популяризация лучших практик гражданско-патриотического и эстетического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях города Макеевки. Задачи Выставки-презентации: формировать уважительное отношение к русской истории и культуре, воспитывать любовь к Родине; демонстрировать творческий потенциал, стимулировать профессионально-личностное развитие педагогов дошкольных организаций, их педагогическую и социальную активность; способствовать повышению престижа работников дошкольного образования в обществе. УЧАСТНИКИ Участие в Выставке-презентации принимают педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений города. Участие в Выставке-презентации может быть индивидуальным или групповым. При индивидуальном участии от имени дошкольного образовательного учреждения предоставляется один презентационный материал, подготовленный педагогом при содействии старшего воспитателя и (или) заведующего. При групповом участии от имени дошкольного образовательного учреждения предоставляется один или два презентационных материала, подготовленные педагогами (до 3 человек каждый) при содействии старшего воспитателя и (или) заведующего. Руководитель дошкольного образовательного учреждения несет ответственность за содержание презентационных материалов. Участие в Выставке-презентации является добровольным. СРОКИ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ Выставка-презентация проводится в два этапа: подготовительный – с 01.09.2021 года по 30.09.2021 года – выявление участников и сбор презентационных материалов; презентационный – с 01.10.2021 года по 11.10.2021 года – размещение информации на блоге «Дошкольное образование Макеевки» (https://metoddoshkolniki.blogspot.com ). ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В ВЫСТАВКЕ-ПРЕЗЕНТАЦИИ Заявка на участие в Выставке-презентации предоставляется до 06 сентября 2021 года (методический центр, каб. 13). Презентационные материалы предоставляются до 30 сентября 2021 года на электронный адрес anya_plus@mail.ru с пометкой в теме письма «МДОУ№__ , выставка-презентация». Заявки и презентационные материалы, поступившие после 30 сентября 2021 года, не рассматриваются. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА Презентационный материал должен освещать практику гражданско-патриотического и эстетического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в рамках проведения Года Русской Культуры. Особое внимание должно уделяться культурно-познавательной, эстетической и практической направленности мини-музея. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА Презентационные материалы оформляются в виде: - видеофильма, видеопрезентации, слайдшоу; - презентации PowerPoint; - сопровождаются анонсом. Видеоматериалы должны начинаться с титульного кадра/слайда с указанием учреждения и названия развивающего центра. Общая длительность видео – до 15 минут. Готовые видеоматериалы следует разместить на ресурсе YouTube, ссылку на видео - в документе Word после анонса. Презентации PowerPoint должны начинаться с титульного слайда с указанием учреждения и названия развивающего центра. Объем – до 20 слайдов. Готовую презентацию следует прислать на электронный адрес anya_plus@mail.ru вместе с анонсом. Презентационные материалы сопровождаются анонсом, который содержит информацию об учреждении, участниках выставки-презентации, название и короткое описание мини-музея (документ Word, 14 шрифт, 0,5 листа А4). КРИТЕРИИ ОТБОРА ПРЕЗЕНТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ 8.1. К участию в Выставке-презентации допускаются презентационные материалы: соответствующие тематике Выставки-презентации; соответствующие требованиям к содержанию презентационного материала; оформленные в соответствии с требованиями к оформлению презентационной работы; поданные в сроки, указанные в настоящем Порядке. 8.2. При оценивании презентационных материалов учитываются эстетичность, практическая направленность, оригинальность, современность их оформления. РУКОВОДСТВО ВЫСТАВКОЙ-ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ Для организационно-методического обеспечения проведения Выставки-презентации создается оргкомитет. В состав оргкомитета входят методисты методического центра (Приложение). Оргкомитет выполняет следующие функции: - организует информирование дошкольных образовательных учреждений города о Выставке-презентации; - организует сбор и регистрацию заявок и презентационных материалов; - осуществляет отбор презентационных материалов согласно критериям и их размещение на блоге «Дошкольное образование Макеевки» (https://metoddoshkolniki.blogspot.com ); - анализирует и обобщает опыт проведения Выставки-презентации. 9.4. Оргкомитет в своей деятельности руководствуется настоящим Порядком. Решение оргкомитета является окончательными и пересмотру не подлежит. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВЫСТАВКИ-ПРЕЗЕНТАЦИИ Участие в Выставке-презентации подтверждается электронными сертификатами, которые размещаются на сайте методического центра управления образования администрации города Макеевки в разделе «Конкурсы» (https://metodtcentr.wixsite.com/makeevka/konkursy ). Итоги Выставки-презентации утверждаются приказом методического центра управления образования администрации города Макеевки, который размещается на сайте методического центра разделе «Конкурсы» (https://metodtcentr.wixsite.com/makeevka/konkursy). Материалы участников рекомендуются для ознакомления педагогической общественности. Приложение к Порядку проведения электронной выставки-презентации развивающих центров возрастных группах ДОУ «Мини-музей русской культуры» Состав оргкомитета электронной выставки-презентации развивающих центров в возрастных группах ДОУ «Мини-музей русской культуры»
ЗАЯВКА на участие в электронной выставке-презентации развивающих центров возрастных группах ДОУ «Мини-музей русской культуры»
Руководитель МДОУ Приложение 2 ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЯМ Ориентировочный перечень ссылок на дистанционные образовательные порталы, платформы и сайты Международный, Всероссийский уровень: 8. https://педталант.рф/конкурсы-для-воспитателей/ Республиканский уровень: 1. https://odo-donetsk.webnode.ru 2. https://vk.com/rastim_lichnost 4. https://vk.com/donetsk_dgmc 5. https://vk.com/daat_for_ever Муниципальный уровень: 1. https://metoddoshkolniki.blogspot.com 14 декабря 2022 в 13:36
Прикреплённые файлы:Документ: Семинар- практикум «Педагогический старт участников дистанционного конкурсного движения в ДОУ» Описание файла:Файл называется: seminar-praktikum_lmqkg.docx Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли - сад №192 общеразвивающего типа города Макеевки» (МБДОУ № 192)», в нём содержится Семинар- практикум «Педагогический старт участников дистанционного конкурсного движения в ДОУ». Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.