Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли - сад №192 общеразвивающего типа города Макеевки» (МБДОУ № 192)

Семинар- практикум «Педагогический старт участников дистанционного конкурсного движения в ДОУ»

Семинар - практикум

«Педагогический старт участников дистанционного конкурсного движения в ДОУ»

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах дистанционного конкурсного движения.

Задачи: Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме дистанционного конкурсного движения в ДОУ. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы при участии в ДКД, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.  Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Оборудование:

План:

1. Психологический тренинг.

2. Вступительное  слово.

3. Особенности  этапов  вхождения в конкурс.

4. Практическая деятельность.

5.Памятка «Ориентировочный перечень ссылок на дистанционные образовательные порталы, платформы и сайты».

6. Рефлексия «Все у меня в руках!».

7. Творческое домашнее задание. Лотерея «Волшебный сундучок».

8. Итог.

1. Психологический тренинг.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую вас на нашем семинаре, который посвящен знакомству с особенностями дистанционного конкурсного движения. И начнем его с психологического тренинга. Прошу всех встать в круг и повторяем за мной!

Я очень собою горжусь, я такая везде пригожусь;

(2 раза)-Поглаживая себя по плечам, улыбнуться.

Я решаю любые задачи, со мною всегда успех и удача,

Руки на пояс, наклоны головы влево-вправо.

Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего!

Руки к плечам, круговые движения плечами вперед-назад.

На пути у меня нет преграды, все получится, так как мне надо!

Вращение руками вперед – назад.

Я принимаю удачу, с каждым днем становлюсь все богаче!

Наклоны в туловища в стороны.

Покой и улыбку всегда берегу, мне помогают и я помогу!

Повороты туловища в стороны.

Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен и я прекрасна!

Подъем поочередно правой - левой ноги.

Я добра и энергична, и дела идут отлично!

Подпрыгивая на двух ногах.

Вселенная мне улыбается и все у меня получается!

Руки через стороны вверх и вниз вдох-выдох.

Вот такими позитивными убеждениями прошу вас пользоваться каждый день, а негативные убеждения в своей речи никогда не использовать! 

Обратите внимание на сундучок – он несет в себе источник знаний, но открыть его сможем только в конце семинара.

2. Вступительное слово.

Современная система образования в Донецкой Народной Республике переживает своего рода кризис и находится в стадии «ломки» из-за ряда причин, связанных с государственно-политическими и социально-экономическими преобразованиями данного периода. Приходится решать новые проблемы, отвечать на новые запросы, поставленные самой жизнью. Во всех областях для успешной деятельности обществу требуется самостоятельная, ответственная, творческая личность, способная к непрерывному повышению интеллектуального уровня, обладающая общей и информационной культурой. Назрела необходимость формировать такие потребности в современном человеке, как стремление постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов. Это особенно актуально в условиях информационной открытости общества, где доступ к информации, умение работать с ней творчески являются обязательными. Как говорил К. Д. Ушинский: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным даже делом легким, — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически». Реалии сегодняшнего дня таковы, что детский сад воспринимается окружающими как сфера услуг, где только осуществляется присмотр и уход за детьми. Но как сложный организм, функционирующий в режиме развития и создания условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, а также закладывающий азы, основы компетенции будущего члена общества, понимается единицами.

Наше ДОУ мы рассматриваем, как открытую, образовательную социально-педагогическую систему, обеспечивающую устойчивый уровень качества образовательных услуг, с характерными свойствами: целенаправленность, целостность, полиструктурность, управляемость, взаимосвязь и взаимодействие всех вышеперечисленных компонентов. В центре этой системы для нас ключевой фигурой является педагог-практик, который занимается поиском и реализацией нововведений и инноваций в работе с детьми. Согласно требованиям профстандарта, сегодня востребован не просто педагог-воспитатель, а педагог-новатор, педагог-мыслитель, педагог-исследователь, креативная творческая личность, способная увлечь за собой. Опираясь на понятие «горизонтальная карьера педагога», мы выделили дистанционное конкурсное движение, как один из факторов повышения профессиональной компетентности, а также развития творческих и личностных качеств педагога-дошкольника. Конкурс – это не просто «разовое» мероприятие, это стремление к саморазвитию и самосовершенствованию, самореализации, позволяющее каждому педагогу включиться в активную, творческую инновационную деятельность. Кроме того, это возможность педагога поделиться с коллегами наработанным опытом решения конкретных проблем и шанс взять для себя что-то новое у других. Помимо всего прочего участие в конкурсах – это яркое, увлекательное испытание, в котором каждый педагог открывает в себе новые грани и даже обретает «второе дыхание» на пути к новым победам, позволяющим изменить отношение к себе как профессионалу. Таким образом, система конкурсного движения помогает нам в решении следующих задач:

- утверждение статусности в глазах общественности, повышение престижа и самодостаточности профессии педагога-дошкольника;

- повышение социального статуса каждого участника триады (ребенок, педагог, родитель); - создание условий для обмена опытом и распространения в педагогической среде наиболее востребованных и популярных идей обучения и воспитания дошкольников;

- формирование умения работать в команде для достижения положительного результата;

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

- оказание помощи педагогам для прохождения процедуры аттестации.

Виды конкурсов отличаются по составу участников: триада (все участники образовательных отношений), диада (два представителя триады), монада (один представитель образовательных отношений). По формату:долгосрочные, краткосрочные. По структуре: методические, проектные, программно-концептуальные. По характеру отношений участников к воспитательно-образовательному процессу: управленческие, педагогические, детские, семейные. По форме: конкурс, фестиваль-конкурс, смотр-конкурс, олимпиада, выставка, квест, проект и др.

По территориальному признаку конкурсы подразделяются: районные, городские, региональные, всероссийские, международные.

3. Особенности  этапов  вхождения в конкурс.

I-й этап — вхождение педагога в конкурс, на котором происходит осознание своих возможностей и готовности участвовать в конкурсе профессионального мастерства.

II-й этап — собственно конкурсный, на котором происходит раскрытие способностей, личностных и профессиональных качеств конкурсанта, его утверждение в условиях конкурса, подтверждение своего профессионального уровня.

III-й этап — постконкурсный, на котором происходит прогнозирование дальнейшей деятельности конкурсанта, возможная перспектива изменений профессиональной «Я-концепции», утверждение профессиональной позиции, более глубокое осмысление гуманистических, социальных, профессиональных ценностей.

4. Практическая деятельность.

К вашему вниманию положение к электронной выставке-презентации развивающих центров возрастных групп ДОУ «Мини-музей русской культуры».  Давайте его изучим.  (Приложение 1).

При  изучении  положения обращается  внимание  педагогов на ключевые моменты: цель,  задачи, участники,  номинации, сроки, этапы  проведения, порядок  участия,  требование к  содержанию  и оформлению  конкурсного  материала.

Практическое задание №1. Составьте  план  работы по подготовке и участию в  электронной выставке-презентации развивающих центров возрастных групп ДОУ «Мини-музей русской культуры».

Практическое задание №2. Оформите заявку на участие в мероприятии.

5. Памятка «Ориентировочный перечень ссылок на дистанционные образовательные порталы, платформы и сайты» (Приложение 2)

Уважаемы коллеги! Специально для вас мы подготовили ссылки на образовательные порталы, платформы и сайты. Где регулярно  проходят конкурсные  мероприятия  дистанционного  формата.

6.Рефлексия «Все у меня в руках!»

 На доске крепится плакат с изображением ладони. Большой палец – «Над этой темой я хотела бы еще поработать», указательный – «Здесь мне были даны конкретные указания», средний – «Мне здесь совсем не понравилось», безымянный – «Психологическая атмосфера», мизинец – «Мне здесь не хватило…».

Участники рисуют на листах бумаги свою руку и вписывают внутри контура свои мысли на эти тезисы. Затем листы вывешиваются, и всем участникам предоставляется время для знакомства с ответами друг друга. В круге обсуждаются результаты работы.

7.Творческое домашнее задание. Лотерея «Волшебный сундучок»

Вот и подошло время посмотреть, что же в сундучке? Мы подобрали различные действующие дистанционные конкурсы. Вы, не глядя в сундучок, должны вытащить лотерею со ссылкой на конкурс и поучаствовать в нем.

8. Итог.

Уважаемые коллеги! На нашем семинаре-практикуме  вы ознакомились с теоретическими и практическими аспектами дистанционного конкурсного движения. Качественная подготовка педагогов к конкурсам – это основа, позволяющая сформировать высокую коммуникативную компетентность, которая складывается из умения находить информацию, адекватно её передавать, оценивать ее реалистичность, способности налаживать конструктивный диалог с коллегами при искреннем уважении их личностных особенностей.

Опыт показывает, что участие в дистанционном конкурсном движении - необходимая составляющая всего педагогического процесса. И если поставить цель, работать в команде, оценить конкурентоспособность, уделять внимание мелочам и верить в свои силы - все обязательно получится!

Самые интересные находки и итоги вашей деятельности (наградные документы) будут размещены на сайте ДОУ и стенде «Наши достижения».  Кроме того будет осуществляться ежемесячный мониторинг активности педагога как участника дистанционного конкурсного движения. Методические разработки, проекты и другие продукты педагогической  деятельности, представленные к конкурсным мероприятиям, в дальнейшем будут совершенствоваться и собираться в пособия для публикации. Таким образом, конкурсное движение не заканчивается получением диплома в своей образовательной организации, а имеет дальнейшее развитие.

Победа в конкурсе или проигрыш — это всего лишь игра и старт для чего–то нового и еще более интересного! 

И если жизнь – это движение, то  дистанционное конкурсное движение – это жизнь творческих, активных, ярких, умеющих  видеть удивительное и чудесное вокруг себя, способных открыть загадочный, неповторимый мир знаний для своих воспитанников,  целеустремлённых  и позитивных.

Каждый шаг по дороге знаний, который мы делаем, открывает перед нами тысячи новых дверей, а успех приходит только тогда, когда мы делаем первый шаг!

Приложение 1

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

электронной выставки-презентации

развивающих центров возрастных группах ДОУ

«Мини-музей русской культуры»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок определяет цели, задачи, условия проведения электронной выставки-презентации развивающих центров возрастных групп ДОУ  «Мини-музей русской культуры» (далее – Выставка-презентация).

Выставка-презентация направлена на реализацию Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённой совместным приказом Министерства молодёжи, спорта и туризма от 22.06.2015 № 94 и Министерства образования и науки от 17.07.2015 № 322, Программы «Патриотическое воспитание детей и молодёжи Донецкой Народной Республики» от 09.08.2017 № 252.

Организационно-методическое обеспечение и общее руководство проведением Выставки-презентации осуществляет методический центр управления образования администрации города Макеевки. Куратор – методист Иванова Светлана Владимировна.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель Выставки-презентации: популяризация лучших практик гражданско-патриотического и эстетического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях города Макеевки.

 Задачи Выставки-презентации:

формировать уважительное отношение к русской истории и культуре, воспитывать любовь к Родине;

демонстрировать творческий потенциал, стимулировать профессионально-личностное развитие педагогов дошкольных организаций, их педагогическую и социальную активность;

способствовать повышению престижа работников дошкольного образования в обществе.

УЧАСТНИКИ

Участие в Выставке-презентации принимают педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений города.

Участие в Выставке-презентации может быть индивидуальным или групповым.

При индивидуальном участии от имени дошкольного образовательного учреждения предоставляется один презентационный материал, подготовленный педагогом при содействии старшего воспитателя и (или) заведующего.

При групповом участии от имени дошкольного образовательного учреждения предоставляется один или два презентационных материала, подготовленные педагогами (до 3 человек каждый) при содействии старшего воспитателя и (или) заведующего.

Руководитель дошкольного образовательного учреждения несет ответственность за содержание презентационных материалов.

Участие в Выставке-презентации является добровольным.

СРОКИ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Выставка-презентация проводится в два этапа:

подготовительный – с 01.09.2021 года по 30.09.2021 года – выявление участников и сбор презентационных материалов;

презентационный – с 01.10.2021 года по 11.10.2021 года – размещение информации на блоге «Дошкольное образование Макеевки» (https://metoddoshkolniki.blogspot.com ).

ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В ВЫСТАВКЕ-ПРЕЗЕНТАЦИИ

Заявка на участие в Выставке-презентации предоставляется до 06 сентября 2021 года (методический центр, каб. 13).

Презентационные материалы предоставляются до 30 сентября 2021 года на электронный адрес anya_plus@mail.ru  с пометкой в теме письма «МДОУ№__ , выставка-презентация».

Заявки и презентационные материалы, поступившие после 30 сентября 2021 года, не рассматриваются.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

Презентационный материал должен освещать практику гражданско-патриотического и эстетического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в рамках проведения Года Русской Культуры. Особое внимание должно уделяться культурно-познавательной, эстетической и практической направленности мини-музея.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

Презентационные материалы оформляются в виде:

- видеофильма, видеопрезентации, слайдшоу;

- презентации PowerPoint;

- сопровождаются анонсом.

Видеоматериалы должны начинаться с титульного кадра/слайда с указанием учреждения и названия развивающего центра. Общая длительность видео – до 15 минут. Готовые видеоматериалы следует разместить на ресурсе YouTube, ссылку на видео -  в документе Word после анонса.

Презентации PowerPoint должны начинаться с титульного слайда с указанием учреждения и названия развивающего центра. Объем – до 20 слайдов. Готовую презентацию следует прислать на электронный адрес anya_plus@mail.ru вместе с анонсом.

Презентационные материалы сопровождаются анонсом, который содержит информацию об учреждении, участниках выставки-презентации, название и короткое описание мини-музея (документ Word, 14 шрифт, 0,5 листа А4).

КРИТЕРИИ ОТБОРА ПРЕЗЕНТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

8.1. К участию в Выставке-презентации допускаются презентационные материалы:

соответствующие тематике Выставки-презентации;

соответствующие требованиям к содержанию презентационного материала;

оформленные в соответствии с требованиями к оформлению презентационной работы;

поданные в сроки, указанные в настоящем Порядке.

8.2. При оценивании презентационных материалов учитываются эстетичность, практическая направленность, оригинальность, современность их оформления.

РУКОВОДСТВО ВЫСТАВКОЙ-ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

Для организационно-методического обеспечения проведения Выставки-презентации создается оргкомитет.

В состав оргкомитета входят  методисты методического центра (Приложение).

Оргкомитет выполняет следующие функции:

- организует информирование дошкольных образовательных учреждений города  о  Выставке-презентации;

- организует сбор и регистрацию заявок и презентационных материалов;

- осуществляет отбор презентационных материалов согласно критериям и их размещение на блоге «Дошкольное образование Макеевки» (https://metoddoshkolniki.blogspot.com );

- анализирует и обобщает опыт проведения Выставки-презентации.

9.4. Оргкомитет в своей деятельности руководствуется настоящим Порядком. Решение оргкомитета является окончательными и пересмотру не подлежит.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВЫСТАВКИ-ПРЕЗЕНТАЦИИ

Участие в Выставке-презентации подтверждается электронными сертификатами, которые размещаются на сайте методического центра управления образования администрации города Макеевки в разделе «Конкурсы» (https://metodtcentr.wixsite.com/makeevka/konkursy ).

 Итоги Выставки-презентации утверждаются приказом методического центра управления образования администрации города Макеевки, который размещается на сайте методического центра разделе «Конкурсы» (https://metodtcentr.wixsite.com/makeevka/konkursy).

Материалы участников рекомендуются для ознакомления педагогической общественности.

Приложение

к Порядку проведения электронной выставки-презентации развивающих центров возрастных группах ДОУ «Мини-музей русской культуры»

Состав  оргкомитета

электронной выставки-презентации развивающих центров

в возрастных группах ДОУ

«Мини-музей русской культуры»

Разумова Е.В.

- директор методического центра управления образования администрации города Макеевки,  председатель оргкомитета;

Иванова С.В.

- методист методического центра управления образования администрации города Макеевки, секретарь оргкомитета;

Болотина Е.С.

- методист методического центра управления образования администрации города Макеевки;

Мальчик С.О.

- методист методического центра управления образования администрации города Макеевки;

Мишустина Л.Л.

- методист методического центра управления образования администрации города Макеевки.

ЗАЯВКА

на участие в электронной выставке-презентации развивающих центров возрастных группах ДОУ «Мини-музей русской культуры»

№ ДОУ

Фамилия, имя, отчество участника/участников (полностью)

Название презентационного материала

ФИО и номер телефона ответственного за подготовку и предоставление материала

(обязательно)

Руководитель МДОУ

Приложение 2

ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Ориентировочный перечень ссылок на дистанционные образовательные порталы, платформы и сайты

Международный,  Всероссийский  уровень:

1.https://s-ba.ru

2.https://ufa-lib.ru

3.https://32.ufa-lib.ru

4. https://vk.com/fgos_time

5. https://pedsov.ru/

6. https://infourok.ru/

7. https://урок.рф/

8. https://педталант.рф/конкурсы-для-воспитателей/

Республиканский  уровень:

1. https://odo-donetsk.webnode.ru

2. https://vk.com/rastim_lichnost

3. http://ddt-donetsk.ru

4. https://vk.com/donetsk_dgmc

5. https://vk.com/daat_for_ever

6. https://vk.com/informmetod

Муниципальный  уровень:

1. https://metoddoshkolniki.blogspot.com

2. http://makemc.ru/rabota-s-odarennymi

3.http://gorddut.ru/

14 декабря 2022 в 13:36

Прикреплённые файлы:

Документ: Семинар- практикум «Педагогический старт участников дистанционного конкурсного движения в ДОУ»

Описание файла:

Файл называется: seminar-praktikum_lmqkg.docx

Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли - сад №192 общеразвивающего типа города Макеевки» (МБДОУ № 192)», в нём содержится Семинар- практикум «Педагогический старт участников дистанционного конкурсного движения в ДОУ».

Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.