Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли - сад №192 общеразвивающего типа города Макеевки» (МБДОУ № 192)

Консультация для педагогов «Мотивация педагогов к участию в дистанционном конкурсном движении»

Консультация для педагогов

«Мотивация педагогов к участию в дистанционном конкурсном движении»

 

Цель: мотивация педагогов  ДОУ участия в дистанционном конкурсном движении как одном из путей повышения профессиональной  компетенции.

Вопросы педагогического профессионализма всегда волновали и волнуют как представителей различных социальных институтов, так и тех, кто непосредственно сталкивается с педагогами – детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества. Педагогический профессионализм определяется через понятие «педагогическое мастерство», которое несёт большую смысловую нагрузку, становится решающим фактором обеспечения качества образования, а понятие «профессиональная компетентность» – ключевым.

Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения на современном этапе является повышение профессионального уровня педагога, что достигается посредством организации инновационной деятельности. Современный педагог должен постоянно повышать свой профессиональный уровень через самообразование, педагогические сообщества, конкурсы. В решении этой задачи большую роль играют дистанционные конкурсы профессионального мастерства различного  уровня. Главные цели конкурсов – пропаганда и повышение престижа педагогической профессии.

Дистанционные конкурсы решают следующие задачи:

-выявление и распространение эффективного педагогического опыта;

-создание условий для профессиональной и личностной самореализации педагогических работников;

-выявление талантливых педагогических работников;

-повышение престижа педагогического труда и публичное признание вклада педагогических работников в развитие системы образования;

-привлечение внимания к тенденциям развития передовой педагогической практики;

-создание имиджа учреждения на рынке образовательных услуг в условиях реально существующей здоровой конкуренции.

Подготовка к дистанционным мероприятиям  является творческим процессом: педагог анализирует свою деятельность, приводит в систему свой педагогический опыт, документацию, тем самым совершенствует своё профессиональное мастерство. 

Участие в мероприятии требует от участников тщательной подготовки, в процессе которого педагоги становятся исследователями собственного педагогического опыта, приобретают знания о новых педагогических технологиях, знакомятся с научными разработками в области педагогики и психологии, используют диагностические методы в оценке результатов своего педагогического опыта.

Дистанционное конкурсное движение в целом – один из способов мотивации воспитателя к активному творческому развитию, которое немыслимо без повышения профессиональной компетенции и являются  хорошо апробированным инструментом развития профессии.

Педагоги – народ креативный и образованный, а потому прекрасно понимают профессиональную и социальную значимость таких мероприятий. Они грамотно используют каждую возможность привлечь общественное внимание к своей профессии. Ощутить в себе, получив от других, и передать дальше импульс к профессиональному развитию – вот сокровенный смысл проведения таких конкурсов!

Дистанционное конкурсное движение помогает не только опытным, но и начинающим педагогам выйти на более высокий уровень профессионального мастерства. Участие в конкурсах способствует изучению и освоению педагогического опыта, широкому профессиональному общению определению своего места в профессиональном социуме, получению оценки собственной деятельности возможности заявить о себе, развить свои таланты, способствует созданию имиджа учреждения в педагогическом сообществе в условиях существующей здоровой конкуренции.

Для того чтобы повысить свой творческий уровень, необходимо не только увеличить объем получаемой информации, но и создать вокруг себя такие организационно-педагогические условия, которые позволят включиться в различные формы интерактивной работы, которые будут систематически побуждать к самоанализу, саморазвитию. Эти показатели доказывают, что если педагог пожелает и начнет работать над собой, он непременно повлияет и на процессы, которые определяют качество и результативность, станет «двигателем» нового и интересного, будет активно проявлять свои способности и творчество. Участие в дистанционном конкурсном движении для педагогов, является сейчас неотъемлемой частью нашей основной деятельности. Можно с уверенностью сказать, что одним из показателей высокого качества труда является результативность педагога в конкурсном движении.

Для того чтобы дистанционное конкурсное движение развивалось, необходимо стать педагогами, которые во многом определяют перспективы завтрашнего дня, стремятся к новым достижениям и доказывают это реальными делами и результатами. 

Мы не должны останавливаться на достигнутом, должны чувствовать в себе силы и желание двигаться вперед, к новым победам. 

Сегодня весьма актуален афоризм: не идти вперед - значит идти назад.

14 декабря 2022 в 13:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.